ЖабЪ съест вас всех…
У этой песни тоже длинная история. Мы с Данилой всегда любили хороший грайндкор, и в том числе отечественную группу Anal Nosorog. Мы давно с ним обсуждали, что хорошо бы сделать зубодробительную песню, под которую народ мог бы послэмиться от души. И вот, году в 15м-16м Даня выдал нам своё новое творение. По сути это была музыка, очень похожая на песню «Легализуйте Кал» всё тех же Anal Nosorog, но всё таки своя) И послушав gp-файл половина группы взвыла, что мол это какой-то ужас, и играть это они не будут. Барабанщик Дима Корень чётко заявил, что «тупую долбёжку» играть не намерен, и в кои то веки гитарист Гена Щебень его поддержал.
А меня это весьма расстроило, так как я все больше увлекался экстрим вокалом, связки мои с каждым годом крепчали, и требовали более сложных задач. Короче мне хотелось злющую песню, где я бы мог скримить, гроулить и хрюкать по-свинячьи без каких-то ограничений. Но ЖабЪе сообщество проголосовало однозначно, а так как у нас всегда была в группе демократия, идея была отложена на несколько лет.
И уже в 18м году, когда наш состав в очередной раз преобразился, Даня по новой предложил эту песню. Другого материала всё равно не было, да и возражения уже куда-то ушли, и мы взялись за нее. Правда песня Ооооочень сильно преобразилась в процессе. С той скоростью, с которой она задумывалась мы ее так и не сыграли. Начали с более медленного темпа, и так на нём и остановились, потому что клавишник Женя Полоз на ходу сочинил очень крутую органную мелодию, и из грайндкора песня стала церковным гимном.
Текст изначально Даня набросал вместе с музыкой, а я отредактировал его под себя. У Дани вообще очень своеобразный подход к написанию текста - если правильно расставлять акценты, то ни рифму, ни ритмику соблюдать не обязательно) И в Духах Предков это без сомнения работало. Но в ЖабЪе пел я, и у меня подход другой. Я очень трепетно отношусь к ритмике стиха, и стараюсь чтобы всё звучало по правилам, аккуратно, строчечка в строчечку. Поэтому я слегка подредактировал текст, но вся идея текста осталась Данина.
При всём при этом данная песня - яркий пример того, как музыка меняет всю концепцию. Хотя непосредственно в тексте рассказывается о том, как ЖабЪ пришел в деревню, и никому нет от него спасения, но с этими церковными мелодиями мне тут же пришла в голову идея, что между куплетами можно орать проповеди и проклятия болотному исщадью Сатаны, грозиться ЖаБЪу девой Марией, Святым Иосифом и другими прикольными христианскими терминами. Саня Руки-Ветки, который как обычно на репетиции не ходил, и поэтому в этой песне ничего не играл (потому что не придумал себе в неё партии) взял свой классический образ бешеной старухи, в проигрышах истово молился, вопил про «бохнакажет!» и крестился как не в себя.
Презентовали мы «ЖабЪ съест вас всех» в городе Балаково, в клубе Lucky-pub. Для выступления я изготовил кадило из банки жигулёвского, бутафорской золотой цепи и курительных палочек, причем так чтобы было видно, что это литровая банка жигулевского) А так же взял дома старую книгу О. Генри с чёрной обложкой, закрасил на корешке название, и прилепил на нее белую букву Ж. Получилась ЖабЪя библия. В итоге в конце песни я махал кадилом, читал из библии проклятия троллеву племени, а Саня крестился и вопил, как бабка в религиозном экстазе. Завершалась песня тем, что музыка в разы утяжелилась, что означало, что в церковь пришел сам ЖабЪ, и поп, в лице меня, начинал молить о пощаде, и после финального аккорда в тишине я кричал в микрофон: «Трахни, только не ешь!», только в более грубой форме) Не знаю, как залу, но нам было очень весело) Не удивлюсь, если зрители всей задумки так и не поняли, с нами это часто бывает. Но мы веселились от души. Потом мы повторили это пару раз уже в Саратове, но после решили, что статью за оскорбление чувств верующих никто не отменял, и надо быть осторожнее. Я начал читать вместо молитв детские стихи))
Когда же пришла очередь записи песни, встал вопрос - чтож мне там орать? В итоге было решено подготовить текст на латыни, и орать его. Концепция осталась та же - сначал я молюсь и проклинаю ЖабЪа, а потом прошу о пощаде. Часть текста я взял из песни Kyrkovisan моей любимой группы Finntroll (а они в свою очередь взяли его из Откровения Иоанна Богослова), часть набрал из разных молитв, везде заменяя «Satanas” на «ЖабЪус» и «Trollem”, а финальную часть переводил со словарем сам. Два года изучения латыни в университете впервые в жизни пригодились) Ну и финальный вопль так же был переведен на латынь. «Stuprum, Non iustus manducare!» дословно переводится как «изнасилуй, только не съедай».
Короче песня претерпела в процессе своего создания множество изменений, которые несомненно пошли ей на пользу, и хотя по началу я считал ее проходной, но теперь слушаю с удовольствием, и считаю одной из самых цепляющих на альбоме.